понедельник, 25 мая 2009 г.

WordPress против BlogSpot

Сегодня речь пойдет о двух популярных движках для блогов - WordPress и BlogSpot. Два этих движка имеют свою аудиторию и наоборот, ярых противников.Каждая их этих систем имеет свои достоинства и недостатки и заслуживает особого внимания и рассмотра. Поэтому я не буду рассказывать подробно о той или иной CMS, а сравню их друг против друга. Я постараюсь рассказать о них наиболее полно и подробно.










BlogSpot

Достоинства:
  • Абсолютная бесплатность. Вы не платите не за размещение дневника, ни за сам движок.
  • Надежность. Данный сервис от Google, что обеспечивает бесперебойную работу вашего блога.
  • Простота в настройке. Удобная админка, интуитивно-понятное меню и приятный интерфейс упростят вашу работу.
  • Множество шаблонов и виджетов. Огромное количество тем и виджетов помогут вам украсить и разнообразить ваш блог.
  • Возможность подключения собственного домена. Вы всегда сможете поставить для своего блога любой домен.
  • Быстрая индексация Гуглом. Само собой, Google поддерживает блоги, которые созданы на его движке.
Недостатки:
  • Плохая техподдержка. Лично я ждал ответа от суппорта 3 дня, причем вопрос был не очень сложным.
  • Проблемы со спамом. Однажды со мною случилась такая беда: мной блог был заблокирован из-за того, что поисковый бот от Google посчитал, что мой блог содержит спам. Но, правда, через 3 дня блог был разблокирован.
  • Медленная и неполная индексация Яндексом. Мой блог медленно (к тому же и с ошибками) индексируется Яндексом.
  • Предвзятое отношение. Мне кажется, некоторые заранее думают, что если блог сделан на BlogSpot`е, то у него очень плохое качество. На самом деле это далеко не так.

WordPress

Достоинства:
  • Огромное количество плагинов, тем и виджетов. Вы можете сделать абсолютно уникальный блог, благодаря разнообразным подстройкам и подгонкам.
  • Авторитетность. Построение блога на WordPress дает неоспоримый авторитет перед блогами, сделанными на других движках, в частности BlogSpot.
  • Выгодное сотрудничество. С Stand-Alone блогами сотрудничают гораздо охотнее.
  • Возможность глубокого развития. Развивать отдельно-стоящий блог на платном хостинге гораздо конструктивнее и продуктивнее. (Проще и выгоднее ;)
  • Большое количество технической документации. К тому же в Рунете много форумов, где обсуждается WordPress, Поэтому вы никогда не останетесь с нерешенными вопросами.
Недостатки:
  • Сложности при установке. У вас могут возникнуть некоторые сложности при установке этого движка. Но если вы будете следовать рекомендациям из документации всё должно пройти без проблем. Лично я установил WP за 30 минут, будучи полным новичком в этом деле, единожды посоветовавшись с суппортом. Я рекомендую покупать хостинг с уже установленным WordPress`ом. Или попросить суппорт самостоятельно его установить без вашего вмешательства.
  • Большое потребление ресурсов. WordPress потребляет довольно большое количество ресурсов, поэтому вам следует сразу обратиться в техподдержку вашего хостинга с вопросом:"Уложусь ли в объем памяти, установив WP?"
  • Некоторая несовместимость версий. Версий WP сущесвует несколько, и поэтому, например, некоторые шаблоны от устаревшой версии могут не подойти у новому выпуску WordPress.
Таким образом, у и той, и другой CMS есть как достоинства, так и недостатки. Я советую начинающим блоггерам выбрать BlogSpot, а уже утвердившимся WordPress. Успехов!


Читать далее...

49 комментариев:

  1. блогспот не блоговый движок, а фри блог хостинг

    ОтветитьУдалить
  2. Но у него своя система создания блога.К тому же и большое разнообразие лополнительных модулей (темы, виджеты...)

    ОтветитьУдалить
  3. Один из главных недостатков блогспот, который вы не указали, это отсутствие гибкости шаблонов, чтобы сделать свой шаблон, нужно весьма немало знаний, к тому далеко не все идеи можно на нем реализовать... в частности невозможно вставить рекламу в пост, либо непосредственно перед постом.
    кроме того нет возможности импорта, как у того же WP.

    ОтветитьУдалить
  4. Импорт у БлогСпот есть. А гибкость - тут на усмотрение каждого.

    ОтветитьУдалить
  5. про импорт не знал - раньше вроде только экспорт был... или я не замечал просто :(

    вспомнил еще одну важную весчщь, которая дает большое преимущество WP для минимейкеров - невозможность залить файлы для бирж ссылок :(

    ОтветитьУдалить
  6. Однозначно Вордпресс - и мощнее и гораздо больше возможностей

    ОтветитьУдалить
  7. Лично я предвзято отношусь к блогам на бесплатных движках... Да и когда знаешь, что ты - админ, становится лучше. Чем когда трясешься, что блог заблокируют. Хотя минусы везде есть

    ОтветитьУдалить
  8. Если честно раньше о блогспоте была не очень хорошего мнения. Но дизайн вашего блога меня вдохновил. Все изящно лаконично и красиво, даже не скажешь, что на блогспоте сделано.

    ОтветитьУдалить
  9. Я не работал с blogspot, но по поводу недостатков wordpressa, описанных вами скажу следующее: сложности в установке -wordpress это первый движок вообще, который я установил в своей жизни, и не только себе но и друзьям, всё очень легко и просто; Большое потребление ресурсов - грузится блог долго, но если установить некоторые доп. плагины этот недостаток устраняется; несовместимость версий - в инете куча шаблонов, которые подойдут для любой версии, но если вы только устанавливаете wordpress, то ставьте самую последнюю версию под неё проблем с шаблонами не будет, по крайней мере у меня стоят версии 2.8 и 2.8.4, шаблоны для них нашёл очень легко.

    ОтветитьУдалить
  10. Поэтому я за wordpress!
    Хочу спросить. У вас ссылки на сайты комментирующих закрыты nofollow, а счётчики и информер соц. закладок открыты для индексирования, это так специально задумано?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в комментариях ссылки закрыты по умолчанию

      Удалить
  11. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  12. Как Вы понимаете, я остановился на Blogger-e. Хотя считаю wordpress солиднее. Правильно сказал, что начинать удобней с первого, а профессионалы выбирают второй. И еще добавлю одно отличие в Blogger нельзя создавать отдельные страницы, в отличие от wordpress.

    ОтветитьУдалить
  13. Тут главное все таки то, что wordpress - это практически всегда stand alone-блог и все недостатки вытекают из этого (хотя и преимущества тоже). Если говорить о блогспоте или жж, то тут бесспорный плюс то, не надо набирать долго и кропотливо читателей, они уже есть.

    ОтветитьУдалить
  14. По WordPress-я согласен с vital,что в установке ничего особенно сложного нет. По крайней мере, я легко установил WP на локальном компьютере, воспользовавшись джентльменским набором Denver. И всё замечательно пошло и потихоньку я начинаю WP осваивать на локале. Я поставил себе WordPress-2.8.4-ru_RU, и с шаблонами действительно проблем нет. Выбор большой, да и подходят даже от более ранних версий.
    А blogspot.com мне нравится тем, что очень удобно формировать и опубликовывать свои статьи и сообщения по электронной почте, не заходя в свой аккаунт. Прямо с рабочего стола через почтового клиента.

    ОтветитьУдалить
  15. Огромное спасибо за комментарии!

    ОтветитьУдалить
  16. Медленная и неполная индексация Яндексом. Мой блог медленно (к тому же и с ошибками) индексируется Яндексом.

    С яндексом скорее политика. Не хотят русскоязычных на Блоггере.Из-за этого теряют свои позиции.Повернись они лицом к нам на blogspot. Было бы по другому. Для начинающих BlogSpot очень хороший, понятный и доступный инструмент.

    ОтветитьУдалить
  17. Конечно Вордпресс лучше, но блогспот я быстрее освоил и поэтому им пользуюсь!
    © 2009 comment by Dayz

    ОтветитьУдалить
  18. В последнее время Яндекс очень даже не плохо индексирует гугловские блоги и кстати на порядок быстрее, нежели автономные.

    ОтветитьУдалить
  19. Мне WordPress больше нравится. Он более универсален

    ОтветитьУдалить
  20. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  21. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  22. скоро гугл захватит вордпресс и всю галактику - вот тогда лафа начнётся) я уверен)
    кстати да, бложек у вас красивый) скоро своим займусь) хотя почему то дефолтные блогспотовские шаблоны меня очень радуют. особенно если там контент бешеный)

    ОтветитьУдалить
  23. Хотел уходить с blogspot,сейчас не уйду

    ОтветитьУдалить
  24. Если ведешь блог на блогспоте, то нет полного ощущения, что это твое. Как будто в какой-то гугловский блог пишешь. :)

    ОтветитьУдалить
  25. самое ужасный блогохостинг это ЖЖ, blogspot не идеальный но тоже что то не то а вот wordpress самый классный, да и не такой он сложный

    ОтветитьУдалить
  26. Интересные недостатки у wordpress;-).
    Ни когда с ними не сталкивался.
    Среди всех сайтовых движков с которыми я общался (Joomla, Drupal, Ucoz, WikiMedia и другие) wordpress самый легкий в обращении, можно сказать прост как пробка.
    У меня на одном хостинге щас стоит 8 wordpress-ов и ни каких проблем с нагрузкой я не встречал.
    Совместимость версий решается обновлением до последней версии, благо wordpress умеет обновляться автоматически в отличии от того же Drupal например.

    ОтветитьУдалить
  27. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  28. Wordpress сложность при установке? По-моему, это не о Wordpress :)

    ОтветитьУдалить
  29. все зависит от требований блогера. Я спокойно веду несколько блогов как на вордпрессе, так и на блогспоте. Все устраивает.

    ОтветитьУдалить
  30. Сейчас на блогспоте, но в планах есть такая задумка, создать еще блог на ворд прессе.

    А на счет того что начинать новичкам надо с блогспота я не согласен, конечно если только посмотреть что как примерно устроено, но потом то переучиваться придется и заново привыкать к новому.

    ОтветитьУдалить
  31. Нв БлогСпоте можно отличный блог за 2 часа. Мне он больше нравится

    ОтветитьУдалить
  32. на блогспоте много возможностей. Большой минус на мой взгляд это плохая индексация в Яндексе. У меня на бесплатном хостинге с Wordpress блог хорошо индексируется. Но толку от него не так уж много толку. Такой блог нужен на платном хостинге. Сейчас перенесла блог на блогспот. Даже смотрится лучше. Пусть дольше индексируется, главное чтоб результат был.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, а как вы переносила с WordPress на Blogspot? Мне тоже надо. Нашла несколько вариантов. Не знаю, какой выбрать

      Удалить
  33. Blogspot это не движок, а блоговая платформа. Если интересно ещё что нибудь узнать о блогинге, заходите на мой блог dpblog.ru

    ОтветитьУдалить
  34. если для своего удовольствия, то вполне достаточно блогспота, если хотите зарабатывать на блоге, то конечно же - вордпрес. Лично мне больше нравится блогспот.

    ОтветитьУдалить
  35. Какая сложность при установке WP? на нормальных хостингах есть уже прединсталяция... надо только нажать активировать.

    ОтветитьУдалить
  36. запустил новый блог на blogspot, еще нет месяца, сейчас до 30 постов - фактически без текста (разве-что теги) преимущественно фотографии

    порядка 350 посетителей - штаты, канада, и т.д.

    для таких показателей на вп необходимо на 2-3 порядка больше времени и постов

    блоггер - индексация
    вп - темы, плагины

    хотя, при очумелых ручках можно и там и там вполне не плохо "рулить"

    ОтветитьУдалить
  37. и там и там бесплатно.ХОТИТЕ ЧТОБЫ ВСЕ БИЛО ХОРОШО ПИШИТЕ сайты сами

    ОтветитьУдалить
  38. Я больше люблю wordpress.
    Блоггер это для новичков.

    ОтветитьУдалить
  39. Спасибо за статью.http://metacinema.net

    ОтветитьУдалить
  40. blogger был хорош, пока не запретил использование Opera.
    В целом же, нельзя сравнивать полноправную CMS с блогохостингом.
    Есть только одно положительное в системе blogger при сравнении - это бесперебойность хостинга. Всё остальное ниже среднего.

    ОтветитьУдалить
  41. Юкоз - вот решение любого геморроя. Включается в два клика, настраивается под себя за 5 минут. Завязывайте уже с этим вордгемором.

    ОтветитьУдалить
  42. Главный и решающий недостаток блогспот, это то что он не ваш. Он принадлежит не вам..То есть у вас ничего нет. А платный хостинг на вордпресс движк, это ваш сайт. Поэтому нет смысла даже сравнивать что лучше..Или у вас есть сайт, или его нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я также думала. Платный хостинг -ваш! Но, когда взломали сразу четыре сайта, как-то вся эта собственность уже не радует... Вроде полечила, но хватило только на день. Снова эта гадость вылазит. Вывод: или платить еще и за удаление вредоносного кода, или перейти уже на блогспот

      Удалить
  43. Сидел на блогспоте 2 года. Учился на нём вести блог. Предпочитаю полный контроль над своим ресурсом, так что выбрал вордпресс.

    ОтветитьУдалить

Случайный пост

Архив

Другие блоги

Читатели

 

Qusko. Copyright 2008 All Rights Reserved